Страницы сайта
Текущий курс
Участники
Курс неорганической химии
Ученикам. Как работать в системе Мооdle
Введение в предмет химии.
Глава 1. Атомы химических элементов
Глава 2. Простые вещества.
Глава 3. Соединения химических элементов
Глава 4. Изменения происходящие с веществами
Глава 5. Растворение. Растворы.
Глава 6
Тема 1. Введение в предмет неорганической химии.
Вы приступаете к освоению нового учебного предмета, который поможет вам понять окружающий мир. Вы узнаете также некоторые важнейшие явления, происходящие в мире веществ, в окружающей нас природе. Приятного вам путешествия в мир природы, в мир веществ и превращений.
Цели урока:
- Обучающая: сформировать представление о предмете химии. Дать первоначальные понятия о веществе, химическом элементе, о простых и сложных веществах, о трёх формах существования химического элемента.
- Развивающая: развитие логико - смыслового мышления учащихся, памяти, химического языка, а также умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.
- Воспитывающая: воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности.
-
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХИМИИ
1. Внимательно посмотрите презентацию. "История развития химии"
2. О ФИЗИЧЕСКИХ ТЕЛАХ, ВЕЩЕСТВАХ И ИХ СВОЙСТВАХ
Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях друг в друга.
А что же такое вещество?
Из курса физики Вам известно, что-то, из чего состоят тела, называется веществом.
Рассмотрите рисунки.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ВАЗА | СТАТУЭТКА | ЧАШКА | ТАРЕЛКА |
Что объединяет между собой эти столь разные предметы?
Все, что нас окружает, – люди, животные, растения, горы, моря, предметы – имеет непосредственное отношение к химии. Окружающие нас предметы и объекты называют физическими телами. Одни и те же тела часто изготавливают из разных веществ. Например, проволока может быть медной, железной, алюминиевой. И наоборот, из одного и того же вещества могут быть изготовлены различные тела: из стекла сделаны разные виды посуды, вазы и т. д.
К настоящему моменту известно около 15 миллионов веществ, и это далеко не предел!
Часто одни и те же предметы изготавливают из разных веществ и наоборот, разные по назначению предметы могут быть изготовлены из одного и того же вещества.
Ложка - тело |
|||
Серебряная
|
Фарфоровая |
Деревянная |
Пластмассовая |
Ложка – это тело, состоящее из вещества – железа. Кусок гранита – это тоже тело, состоящее из нескольких веществ – кварца, слюды и полевого шпата.
Химический элемент
Простые вещества – это вещества, образованные атомами одного и того же химического элемента. Вещества, образованные из двух и более химических элементов, называются сложными.
Запомните! Каждое тело состоит из какого-либо вещества.
Основные положения темы (выписать в тетрадь, выучить):
- Физическое тело – имеет форму и объём, состоит из вещества.
- Вещество – конкретный вид материи, с определёнными свойствами.
- Свойства вещества – признаки, по которым вещества отличаются или сходны между собой.
- Агрегатное состояние
- Цвет
- Плотность
- Теплопроводность
- Электропроводность
- Температура плавления и кипения
Одна из задач химии – это изучение веществ, их свойств и прогнозирование использования веществ в промышленности, сельском хозяйстве и медицине.
Физические и химические явления
Физические явления – это явления, при которых данные вещества не превращаются в другие, а только изменяется их агрегатное состояние или форма.
Вещество | Физические свойства | |||
Цвет | Запах | Растворимость в воде | Плотность г/см3 | |
Поваренная соль | 1,24 | |||
сахар | 1,6 | |||
Пищевая сода | 2,53 |
Заполните таблицу "Физические свойства веществ." В качестве примеров опишите вещества, используемые на кухне.
Химические явления или химические реакции
Химические явления или химические реакции – это явления, при которых из данных веществ образуются другие.
Железо ржавеет при взаимодействии с водой и кислородом. Ржавчина – хрупкое вещество бурого цвета. Таким образом, происходит превращение веществ – железа, кислорода и воды – в ржавчину. Это явление относится к химическим. Химические явления иначе называют химическими реакциями.
Вещества, получающиеся в результате реакции (в данном случае – ржавчина), называют продуктами реакции.
![]() |
Подведение итога урока.
Химия – это наука о веществах, химических реакциях и их применении. Химические знания помогают бороться с различными болезнями человека, животных и растений. Изучая свойства веществ, составляющих неживую природу, люди учатся бережно и грамотно ее использовать.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Задача №1.
Вспомните физические свойства бензина и воды и ответьте на вопрос.Растительное масло и вода отличаются друг от друга по следующим физическим свойствам:
А) Запах;
Б) Цвет;
В) Агрегатное состояние;
Г) Плотность.
Задача №2.
Работайте с тренажёром «Вещества»
Задача №3.
Работайте с тренажёром «Тела»