Образовательная программа «Совершенствование методики преподавания литературы в контексте ФГОС: индивидуально-коллективные задания по литературе и подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ» направлена, с одной стороны,  на формирование профессиональных компетенций, необходимых для повышения качества преподавания учебных предметов, с другой, – на раскрытие возможностей имеющегося на данный момент дидактического материала по литературе в аспекте подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Новизна предлагаемой программы в том, что слушатели не только имеют полную подборку материалов по всем  заявленным темам для работы на курсах и после, но, и это самое главное, предлагаемая программа направлена на  обучение слушателей  методике создания собственных  индивидуально-коллективных заданий (дидактического материала) по литературе, а используемые в процессе реализации программы образовательные технологии не только способствуют  развитию творческого потенциала учителя-курсанта, что само по себе очень важно, но служат моделью применения отдельных из них непосредственно на уроках.

Программа обеспечивается сетевым учебным курсом, имеющим полную подборку материалов по заявленным темам, к курсу обеспечивается доступ всех слушателей на период обучения и после завершения обучения, список литературы и информационных ресурсов, курс   реализуется с использование авторских пособий:

Семенов А. Н., Семенова В. В. Вопросы и задания по методике преподавания литературы (М., ВЛАДОС, 2004).

Семёнов,  А.Н. Метапредметный подход на уроках литературы как средство познания и воспитания: пособие для учителя. – Ханты-Мансийск, 2013

Семёнов А. Н. Русская литература в вопросах и заданиях. 9 кл.:учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Мнемозина, 2015.

Семёнов А. Н. Русская литература в вопросах и заданиях. 10 кл.:учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Мнемозина, 2015.

Семёнов А.Н. Теоретико-литературные понятия в школьном изучении и знаковый характер художественного текста: книга для учителя. – Ханты-Мансийск, 2015.