Повышение финансовой грамотности обучающихся на основе
системно-деятельностного подхода с учетом ФГОС
Актуальность. Содержание программы предполагает освоение слушателями концептуальных оснований и нормативно-правовых основ развития финансового просвещения в образовательных организациях, компетенций проектирования программ по повышению уровня финансовой грамотности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС к планируемым результатам, а также освоение образовательных программ повышения финансовой грамотности, их содержания и условий реализации. Программа построена с учетом особенностей профессиональной деятельности слушателей и предусматривают освоение профильной части с учетом профессиональных запросов слушателей.
Актуальность данной программы обусловлена необходимостью подготовки педагогических работников к проектированию и реализации программ финансового просвещения обучающихся в формате ФГОС, которые являются частью программы воспитания и социализации обучающихся.
Цель курса:
- совершенствование и повышение уровня методологической и технологической компетентности педагогических работников в области проектирования и реализации программ повышения финансовой грамотности обучающихся, как составной части программы по воспитанию и социализации с учетом требований ФГОС.
Задачи курса:
- развитие мотивации повышения финансовой грамотности обучающихся;
- формирование системы научно-практических представлений о современной финансовой системе;
- формирование умений и навыков использования знаний в сфере финансов в личных целях обучающихся.
В результате освоения курса слушатель должен:
а) знать:
- государственные программы и проекты, направленные на развития финансовой грамотности населения;
- основные направления воспитания и социализации обучающихся;
- сущность понятия «финансовая грамотность» и условия повышения финансовой грамотности населения;
Концептуальные основания ФГОС;
- современные требования ФГОС (нормативные условия реализации основных образовательных программ, дополнительных образовательных программ);
б) уметь:
- формулировать систему требований к организации обучения в образовательной организации в формате ФГОС;
-учитывать особенности повышения финансовой грамотности в составлении и реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС;
-проектировать свою деятельность в соответствии с ФГОС;
в) владеть:
- техниками проблемно-ориентированного анализа, технологиями цлеполагнаия, оценками эффективности деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС;
- гуманитарными технологиями построения продуктивного, ориентировочного и операционального компонентов позволит сформировать следующие компетенции:
а) предметно-знаниевые компетенции:
- решения задач осмысления приоритетов в воспитательной деятельности образовательной организации, обеспечивающих решение задач повышении финансовой грамотности обучающихся;
- решения задач проектирования воспитательной деятельности в части повышения финансовой грамотности обучающихся в условиях ФГОС;
б) социальные компетенции:
- решения задач партисипации и мотивации участников образовательного процесса на эффективную деятельность по повышению финансовой грамотности обучающихся;
- решение задач проектирования и технологического обеспечения совместной деятельности образовательной организации и социальных бизнес партнеров по повышению финансовой грамотности обучающихся;
в) рефлективные компетенции:
- решение задач развития оценки и самооценки результативности и эффективности участников деятельности в образовательной организации в целом по реализации задач повышения финансовой грамотности обучающихся;
- решение задач формирования портфолио достижений и выделения факторов успеха в решении задач повышения финансовой грамотности обучающихся и выделения факторов успеха образовательной организации.
- Преподаватель: Киселев Александр
- Преподаватель: Рыбьякова Нина
Social networks