Повышение финансовой грамотности обучающихся на основе

системно-деятельностного подхода с учетом ФГОС

Актуальность. Содержание программы предполагает освоение слушателями концептуальных оснований и нормативно-правовых основ развития финансового просвещения в образовательных организациях, компетенций проектирования программ по повышению уровня финансовой грамотности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС к планируемым результатам, а также освоение образовательных программ повышения финансовой грамотности, их содержания и условий реализации. Программа построена с учетом особенностей профессиональной деятельности слушателей и предусматривают освоение профильной части с учетом профессиональных запросов слушателей.

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью подготовки педагогических работников к проектированию и реализации программ финансового просвещения обучающихся в формате ФГОС, которые являются частью программы воспитания и социализации обучающихся.

Цель курса:

  • совершенствование и повышение уровня методологической и технологической компетентности педагогических работников в области проектирования и реализации программ повышения финансовой грамотности обучающихся, как составной части программы по воспитанию и социализации с учетом требований ФГОС.

Задачи курса:

  • развитие мотивации повышения финансовой грамотности обучающихся;
  • формирование системы научно-практических представлений о современной финансовой системе;
  • формирование умений и навыков использования знаний в сфере финансов в личных целях обучающихся.

В результате освоения курса слушатель должен:

а) знать:

- государственные программы и проекты, направленные на развития финансовой грамотности населения;

- основные направления воспитания и социализации  обучающихся;

- сущность понятия «финансовая грамотность» и условия повышения финансовой грамотности населения;

Концептуальные основания ФГОС;

- современные требования ФГОС (нормативные условия реализации основных образовательных программ, дополнительных образовательных программ);

б) уметь:

- формулировать систему требований к организации обучения в образовательной организации в формате ФГОС;

-учитывать особенности повышения финансовой грамотности в составлении и реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС;

-проектировать свою деятельность в соответствии с ФГОС;

в) владеть:

- техниками проблемно-ориентированного анализа, технологиями цлеполагнаия, оценками эффективности деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС;

- гуманитарными технологиями построения продуктивного, ориентировочного и операционального компонентов позволит сформировать следующие компетенции:

а) предметно-знаниевые компетенции:

- решения задач осмысления приоритетов в воспитательной деятельности образовательной организации, обеспечивающих решение задач повышении финансовой грамотности обучающихся;

- решения задач проектирования воспитательной деятельности в части повышения финансовой грамотности обучающихся в условиях ФГОС;

б) социальные компетенции:

- решения задач партисипации и мотивации участников образовательного процесса на эффективную деятельность по повышению финансовой грамотности обучающихся;

- решение задач проектирования и технологического обеспечения совместной деятельности образовательной организации и социальных бизнес партнеров по повышению финансовой грамотности обучающихся;

в) рефлективные компетенции:

- решение задач развития оценки и самооценки результативности и эффективности участников деятельности в образовательной организации в целом по реализации задач повышения финансовой грамотности обучающихся;

- решение задач формирования портфолио достижений и выделения факторов успеха в решении задач повышения финансовой грамотности обучающихся и выделения факторов успеха образовательной организации.