Курс направлен на повышение общепрофессиональной компетентности психологов, педагогов-психологов, социальных работников в области выявления и обобщения проблематики в сфере профессиональной деятельности педагогов общеобразовательных организаций по сопровождения несовершеннолетних, совершивших противоправные и антиобщественные действия, самовольный уход из образовательного учреждения.

Освоение курса позволит слушателям сформировать систему умений по психолого-медико-педагогическому сопровождению несовершеннолетних, совершивших противоправные и антиобщественные действия, самовольный уход из образовательного учреждения

Актуальность введения в систему повышения квалификации курса по психолого-медико-педагогическому сопровождению несовершеннолетних, совершивших противоправные и антиобщественные действия, самовольный уход из образовательного учреждения, определяется рядом причин. Современная социально-экономическая ситуация в стране характеризуется неустойчивостью, неопределенностью долгосрочных экономических программ, непоследовательностью их выполнения. Россия переживает период социального кризиса, идет интенсивный процесс реформирования общества.

Как известно, в результате значительных изменений, произошедших в нашей стране, из которых в данном случае важно отметить, деградацию института семьи. Потрясение устоев семьи и как общественного института, и как «ячейки» во многих аспектах ее существования и функционирования привело к появлению многочисленных фактов по всей стране, когда дети стали чаще покидать семьи сначала временно, а затем все глубже погружаясь в стихию уличной жизни больших городов. Коллапс и бездействие государственных институтов, осуществлявших прежде функции регуляции и контроля в сферах образования, здравоохранения и права, прямо повлияло на распространение этого явления.

Дети и подростки с нарушением социальных норм поведения имеют ряд личностно-психологических особенностей и социально - психологических факторов, которые деструктивно влияют на их личностное развитие и социализацию в целом. Существующие на сегодняшний день меры по решению проблемы самовольных уходов детей малоэффективны. Основными недостатками можно считать недостаточные социально - психологические методы сопровождения несовершеннолетнего после первых уходов и воздействие на факторы, способствующие дальнейшей фиксации данной формы поведения. Своевременная психологическая диагностика и адекватная психокоррекция позволит на ранних этапах выявить подростков, склонных к данному виду нарушения поведения, и предупредить повторные самовольные уходы и их последствия.

Данный курс формирует системные профессионально-педагогические знания по  основам сопровождения несовершеннолетних, совершивших противоправные и антиобщественные действия, самовольный уход из образовательного учреждения, имеет практическую ценность, так как слушатели обучаются составлению и (или) коррекции планов, программ воспитательной работы и реализации концепций своих воспитательных систем.

Целью освоения курса является  внедрение в практику деятельности специалистов психолого-медико-педагогического сопровождения технологий работы с несовершеннолетними, совершившими противоправные и антиобщественные действия, самовольный уход из образовательного учреждения.