Создание ёмкостей для сортировки учебного материала

Принцип создания вместилища одинаков. Например, не имея под рукой никаких рисунков можно их нарисовать. Нарисуем ведро и трубу. В меню «Фигуры» выбираем необходимый элемент, в данном случае это трапеция и прямоугольник для этого заходим в меню "Фигуры":
А) для версии 10.0 этоменю фигуры

Б) для версии 11.0 этоменю фигуры 2

И рисуем трапецию или прямоугольник. Далее, мы видим, что трапеция перевёрнута, её необходимо развернуть:поворот фигуры

Далее, создаём визуальную объёмность обеим фигурам с помощью овала:

овал

При создании одинаковых объектов в программе Smart Notebook используется задача "Клонирование". Например, у будущей трубы создаём второй овал с помощью задачи клонирование:

клон

Для всех объектов на листе задаём белую заливку:

белая заливка

В случае с трубой овалам и прямоугольнику необходимо задать правильную последовательность через контекстное меню «Порядок» на передний план:
порядок
затем, у трубы прямоугольник тип линии белый:

тип линий

и, нарисовать горизонтальные линии:

рисование линий

Для ведра необходимо настроить цвет линий и заливки:

цвет линий и заливки

Как мы видим, наши объекты практически готовы и внешне похожи на реальные. Необходимо сгруппировать их.

Для того, чтобы ёмкости можно было использовать по назначению, им необходимо придать эффект кармашка. С этой целью используется технический приём «захвата экрана:

захват экрана

 Внимание! В данном задании проследите чтобы галочка напротив надписи "Захват на новую страницу", которая всегда стоит по умолчанию, была снята!

«вырезаем» изображение объектов на переднем плане и «накладываем» их на себя предварительно задав прозрачность рисунка для усиления эффекта и отсутствия лишних артефактов:

захват экрана результат

захват экрана 2

На следующем этапе важно помнить порядок отображения объектов на листе: если захваченные фрагменты были последними в очерёдности то они автоматически находятся на переднем плане и будут скрывать перемещаемые объекты. В данном примере это слова и изображения банана, яблока и жёлудя.
Проверив порядок, и при необходимости, переопределив его через контекстное меню «Порядок» закрепляем все неподвижные объекты, а подвижные закрепляем, разрешив движение:

проба 1

В том случае, если порядок определён правильно, то при перемещении предметов в ёмкости получаем ресурс:

1)пример 1
2)пример 2 3)пример 3

В приложении к теме даны наиболее характерные примеры использования объектов для сортировки учебного материала, созданные педагогами РФ.

Last modified: Friday, 25 October 2013, 2:36 PM