Страницы сайта
Текущий курс
Участники
Курс неорганической химии
Ученикам. Как работать в системе Мооdle
Введение в предмет химии.
Глава 1. Атомы химических элементов
Глава 2. Простые вещества.
Глава 3. Соединения химических элементов
Глава 4. Изменения происходящие с веществами
Глава 5. Растворение. Растворы.
Глава 6
Тема 1. Простые вещества - металлы
Тема. Простые вещества - металлы
Цели урока
- Особенности строения атомов металлов, изменение металлических свойств по периодам и главным подгруппам, металлическую связь.
- Познакомить учащихся с общими физическими свойствами металлов и их применением в народном хозяйстве.
- Дать понятие аллотропии
Основные термины
- Металлы - это химические элементы, атомы которых легко отдают свои внешние электроны, превращаясь в положительные ионы.
- Неметаллы - это химические элементы, атомы которых принимают электроны на внешний уровень, превращаясь в отрицательные ионы
- Ионы - заряженные частицы, в которые превращается атом после отдачи или принятия электронов.
- Электроотрицательность - это способность атома химического элемента притягивать к себе электроны другого атома.
- Химическая связь - это способ взаимодействия атомов, приводящий к образованию молекул.
- ХОД УРОКА
Простые вещества. Металлы
Металлов в периодической системе Д.И. Менделеева гораздо больше чем неметаллов, их 88, они расположены ниже диагонали B-At и четные ряды больших периодов.
В периодах, с ростом заряда атомных ядер металлические свойства убывают, так как растет число электронов на внешнем энергетическом уровне, радиус атомов уменьшается и следовательно металлические свойства убывают, как мы уже ранее отмечали.
Рис. 2. Примеры металлов
Давайте просмотрим
В главных подгруппах с ростом зарядов атомных ядер растет число энергетических уровней и усиливаются металлические свойства. И так, большинство встречающихся в природе простых веществ- металлы. Мы их встречаем в повседневной жизни: автомобили, металлические конструкции зданий, сооружений (мостов), самолето- и ракетостроение, сельскохозяйственные машины, в быту, ювелирные украшения и т.д. Рассмотрим на рисунке примеры веществ-металлов Рис. 3. Вещества-металлы
Познакомимся с физическими свойствами металлов, которые позволяют их использовать в народном хозяйстве: • агрегатное состояние- твердые кроме ртути, при обычных условиях- это жидкость; • твердые; • гибкость, ковкость, пластичность (демонстрирую гибкость Al фольги); • tпл.- различны; • тепло-электропроводимость; • пластичность. • На видео посмотрим взаимодействие серной кислоты с металлами
Взаимодействие металлов с солями
Рис. 4. Физические свойства
Рис. Железо
Выводы урока
- При комнатной температуре металлы - твердые вещества, за исключением ртути (она жидкая)
- Большинство металлов серебристо-серого цвета с разными оттенками, за исключением золота, меди.
- Все металлы имеют характерный блеск, называемый металлическим блеском.
- Металлы хорошо проводят тепло и электричество.
- Металлы различаются по твердости и сильно различаются по температуре плавления.
- Металлы гибкие и ковкие.
- Металлы значительно различаются по плотности, ( плотность натрия 0,97 г/см3,а плотность платины 21,45 г/см 3)
Домашнее задание
Упражнение 1. Заполните пропуски, используя нужные слова и выражения. • При комнатной температуре металлы находятся в…… агрегатном состоянии, за исключением…………; • Они ………, за исключением……… и меди; • Они обладают характерным…………; • Они хорошо проводят……….. и электричество. Упражнение 2. Какой металл обладает серебристо-белым цветом и используется для изготовления кастрюль и пищевой фольги (железо, цинк, серебро, алюминий)? Упражнение 3. Благодаря какому свойству медь можно использовать для изготовления электрических проводов? • красно-коричневый цвет; • металлический блеск; • ковкость; • электропроводность Упражнение 4. Какие из приведенных ниже свойств позволяют нам классифицировать вещество как металл? • хрупкость и желтый цвет; • хорошая растворимость в воде; • тепло и электропроводность, наличие металлического блеска; • способность соединяться с кислородом;